Wildberries планирует приобрести страховую компанию

Маркетплейс Wildberries (WB, головная компания — ООО РВБ) рассматривает покупку страховой компании, рассказали два источника «КоммерсантЪ» на страховом рынке. По словам одного из собеседников, маркетплейс ищет небольшую страховую компанию игрока с лицензией на ОСАГО, а также на осуществление других видов страхования сегмента «не жизни». Wildberries готова приобрести организацию за 0,5–1 млрд р., указал второй источник. Компании уже предлагали несколько вариантов, добавляет он. 

По мнению экспертов, в круг объектов для покупки могут войти страховщики на позициях ниже топ-30 по сбору страховой премии. По оценке финансового эксперта Андрея Бархоты, это компании с объемом собранных за год премий от 1 млрд до 3 млрд р. в год. По его мнению, потенциальными компаниями для покупки могут быть «Тит» (капитал 0,9 млрд р.), «Интери» (1,2 млрд р.), «Аскор» (0,5 млрд р.).

По оценке страхового эксперта Александра Медведева, под требования Wildberries могут подходить компании и с премиями ниже 1 млрд руб. в год или компании, ранее принадлежащие иностранным владельцам, в частности «Турикум» (ранее «Цюрих») или «Ганза» (бывшая «ЭчДиАй Глобал»).

При этом обычно компании, работающие вне страхования жизни, даже небольшие, продавались с коэффициентом 1,2–1,5 к капиталу, отмечает гендиректор компании «Бизнесдром» Павел Самиев. Примером этого является сделка 2022 года по приобретению компании «Двадцать первый век» финансовой группой Finbridge, отмечает он.

Ранее о намерениях развивать страховое направление заявляли также «Озон», «Яндекс» и «Авито».

В 2024 году выручка РВБ составила 441,1 млрд р., чистая прибыль — 47,64 млрд р. В 2024 году оборот РВБ превысил 4,1 трлн р., за год увеличившись на 60%.

Оставьте комментарий