Ирода Арифходжаева (Узбекинвест): «Лояльным, но убыточным клиентам не понравились условия от AI»

Главный тезис: простой цифровизации уже недостаточно, рынку необходима глубокая цифровая трансформация, меняющая бизнес-модели и клиентский опыт.

Рынок страхования Узбекистана переживает бурный рост: за пять лет его объем увеличился более чем в 4 раза. Этому способствуют государственные реформы, включая обязательный переход на электронные полисы и интеграцию с госорганами. «Узбекинвест» активно использует это «окно возможностей».

Ключевые достижения компании:

☝️Онлайн-продажи: По итогам 2024 года 84% полисов оформлены онлайн.
☝️Скорость: Внедрение биометрии (Face ID) сократило время оформления полиса до 30 секунд (стандартно — 7 минут).
☝️ИИ в андеррайтинге: С января 2024 года работает система предстраховых проверок на базе ИИ, обрабатывающая тысячи запросов в секунду. Через неё проходит 90% клиентов.
☝️Перестрахование: Запущена интеллектуальная платформа автоматизации входящего перестрахования, что в 3 раза увеличило объем обработки заявок.
☝️BI-аналитика: Внедрено корпоративное хранилище данных для поддержки управленческих решений в реальном времени.

Главной сложностью внедрения ИИ спикер назвала реакцию лояльных, но убыточных клиентов, которым алгоритмы стали предлагать более жесткие тарифы, что потребовало дополнительной разъяснительной работы.

Оставьте комментарий