Флот «Ямал СПГ» может лишиться страхового покрытия

Эти ограничения могут затронуть в первую очередь танкерный флот СПГ-завода «Ямал СПГ» НОВАТЭКа, страховое покрытие которого полностью обеспечивает британский P&I Club. Отгрузки с «Ямал СПГ» сейчас обеспечивают 14 танкеров арктического ледового класса Arc7, привлекаемые сезонно семь танкеров Arc4 и четыре танкера без ледового класса. Весь флот на долгосрочной основе фрахтуется у иностранных судовладельцев, пишет «Коммерсантъ».

«Запрет будет вводиться поэтапно в течение 2026 года совместно с нашими европейскими партнерами»,— цитирует Reuters сообщение МИД Великобритании в преддверии встречи министров иностранных дел G7. ЕС в рамках последнего, 19-го пакета санкций предлагает запретить импорт российского СПГ по краткосрочным контрактам с 25 апреля 2026 года, а по долгосрочным — с 1 января 2027 г.

Второй действующий российский СПГ-завод «Сахалин-2» «Газпрома», согласно данным Equasis, с 11 ноября обновил страховое покрытие для части зафрахтованных танкеров, например Grand Aniva и Grand Elena, на Japan Ship Owners P&I Association. Прежде танкеры были застрахованы в West of England P&I. Часть, например Grand Cosmos или Xinhang Energy, страхуются норвежской Assuranceforeningen Skuld.

Оставьте комментарий