Год к коду идет увеличение размера средней выплаты. В 2023 г. средняя выплата составляла 88 789 р., а за 9 мес. 2025 г. — 114 079 р. Темпы роста выплат выше сборов. При это средняя премия продолжает снижаться, с 7 817 р. в 2023 г. до 7 274 р. за 9 мес. 2025 г., что происходит благодаря конкуренции между страховыми компаниями за «безубыточных» автовладельцев.
Екатерина Гринёва указала на ухудшение работы механизма восстановительного ремонта. По её словам, рынок запчастей столкнулся с затруднениями: «Стало трудно найти запчасти по приемлемой цене… сроки поставки могут достигать до 150 дней». Отсутствие единообразного подхода к использованию оригинальных, аналоговых или восстановленных деталей приводит к росту споров с автовладельцами. Дополнительным ограничителем остается запрет на использование бывших в употреблении запчастей, если только страхователь не дал согласие.
Она также обратила внимание на рост судебных расходов: в некоторых делах со страховщиков взыскивают 2–3 млн р., что создает накопительный эффект и увеличивает нагрузку на всю систему ОСАГО. Сверхлимитные выплаты фактически распределяются между всеми автовладельцами через тарифы.
Как решение, эксперт предложила в качестве изменений в системе возмещения по ОСАГО предусмотреть денежную выплату с учетом износа от страховой компании в дополнение к первичной выплате в случае, если потерпевший сам организовал ремонт своего транспортного средства на выбранной им станции технического обслуживания, и допустить возможность использования б/у запчастей.