- 71% считают страхование слишком дорогим.
- 52% просто не верят страховщикам, ассоциируя слово «сугурта» (страхование) с обманом и «закрытыми дверями».
- 33% боятся скрытых исключений в договоре.
- 21% заявили, что им просто никто никогда не предлагал застраховаться.
Худойбердиев предложил радикальное решение: White Label. Страховщикам стоит «спрятать» слово «страхование» за более понятными брендами (защита, покрытие, забота) и продавать продукты через партнеров.
«Страхование — это обещание, а не хлеб. Клиента нужно обучать», — отметил спикер. Он призвал коллег не бросать клиента после продажи («собрал премию и убежал»), а выстраивать коммуникацию в период действия полиса через партнерские сервисы (бесплатная замена масла, чекап здоровья), чтобы снизить отток (churn rate).
Потенциал рынка огромен: увеличение охвата каско всего на 5% принесет рынку $37 млн, а ДМС на 10% — $65 млн. При этом средний сбор топ-5 страховщиков Узбекистана сейчас составляет всего около $50 млн.