Её супруг взял ипотечный кредит в «ВТБ», застраховав свою жизнь в «АльфаСтраховании» с риском причинения вреда здоровью, а также смерти в результате несчастного случая или болезни.
Менее чем через 2 года мужчина, находясь в состоянии психического расстройства в виде «делирий неуточненный» (характеризуется состоянием психоза с бредом и галлюцинациями, в народе именуется белой горячкой), нанес себе ножевые ранения и вскоре умер в больнице.
Вдова считает, что с ним произошел несчастный случай. Страховщик, напротив, указал, что острое проявление психического заболевания не подходит под определение несчастного случая, поскольку не является внешним воздействием по отношению к застрахованному лицу. Соответственно, страховой случай не наступил.
Суд встал на сторону страховщика, уточнив, что в силу п. 3 ст. 963 ГК РФ страховщик не освобождается от выплаты страховой суммы, которая по договору личного страхования подлежит выплате в случае смерти застрахованного лица, если его смерть наступила вследствие самоубийства и к этому времени договор страхования действовал уже не менее двух лет. В этом случае, напомним, кредитный договор действовал менее двух лет.